ФГОС ОВЗ

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


Основные термины:
ФГОС НОО ОВЗ — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС О у/о — федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ООП НОО — основная образовательная программа начального общего образования
ОО — общеобразовательная организация
АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа
ПАООП НОО — примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
ПАООП — примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
ПМПК — психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк — психолого-медико-педагогический консилиум
ИПРА — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида




  Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Анкета готовности к ведению ФГОС НОО ОВЗ
В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму. Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:
1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
— для глухих детей
для слабослышащих и позднооглохших детей
для слепых детей
для слабовидящих детей
для детей с тяжелыми нарушениями речи
для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
для детей с задержкой психического развития
для умственно отсталых детей
для детей с расстройствами аутистического спектра
6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья  (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

ИНФОГРАФИКИ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ